
В целях сохранении конкурентоспособности предприятия и активного вовлечения персонала в деятельность по устранению потерь и непрерывному совершенствованию, АО «33 судоремонтный завод» (входит в АО «ОСК», генеральный директор Илья Самарин) в рамках реализации проектов по развитию производственной системы общей корпоративной стратегии АО «ОСК» организовал электронную систему подачи предложений по улучшению в форме специального «информационного киоска».
Подать предложение или просто поделиться давно наболевшей проблемой работники АО «33 СРЗ» теперь смогут через систему подачи предложений непосредственно начальнику отдела по развитию производственной системы и главному инженеру на внутреннем информационном портале.
Работники производственных цехов, могут внести предложение по улучшению деятельности прямо в цехе, и для этого нет необходимости иметь персональный компьютер. Чтобы подать предложение, необходимо указать свою фамилию и содержание предложения, которое заносится в систему ERP в автоматическом режиме с индивидуальным кодом и будет рассматривается профильными специалистами с последующем представлением на координационный совет АО «33 СРЗ».
Использование информационных технологий позволяет оперативно фиксировать и быстро доводить до непосредственных исполнителей появляющиеся проблемы и предложения по улучшению. Плюсы электронного способа подачи идей заключаются в том, что их можно отправить прямо со своего рабочего места, форма подачи предложения четко структурирована по полям и проста в заполнении.
Основными целями и задачами работы с предложениями являются: повышение эффективность работы заводчан, вовлечение сотрудников в деятельность по выявлению проблем, препятствующих достижению поставленных целей и повышению эффективности предприятия, формирование в коллективе инициативного подхода к делу и грамотного алгоритма решения проблем, возникающих в рабочей деятельности;
Особое внимание на предприятии, по словам Ильи Самарина, уделяется формированию бережливого мышления у персонала: умению выявлять потери в своей работе, направлять предложения по повышению эффективности работы, сигнализировать о проблемах и недостатках и стимулировать к поиску их решений. Только такая организация деятельности по вовлечению персонала в процесс улучшений может принести свои плоды.